Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

«Три кукушки с поклоном» анализ и образы

Новелла «Три кукушки с поклоном» Г. Тютюника имеет прекрасный эпиграф - «Любви всевышний посвящается». Он очень точно раскрывает основную идею произведения. Новелла глубоко отражает внутренний мир автора, его мировоззрение.

Толчком для написания новеллы, по воспоминаниям очевидцев, послужила достаточно незначительное событие.Григор Тютюник увидел выступление слепого бандуриста. Он исполнял песню «Летела кукушка через мой дом ...».Песня рассказывала о несчастной любви и непреодолимое страдания человека. Автора так поразила эта песня, что он вскочил и побежал в свою комнату. Так родилась эта новелла. Сочинение содержит также автобиографические моменты. Отец писателя, как и герой новеллы Михаил, был репрессирован. А в образе рассказчика-студента легко угадывается сам автор.

В центре сюжета - «любовный треугольник». Марфа, замужем за нелюбимым, любит чужого мужа, отца рассказчика. Однако ее любовь к Михаилу НЕ переменчиво и греховное. Она не претендует на чужое счастье. Вскоре его ссылают в Сибирь на каторгу, откуда он никогда не вернулся. В Михаила остались жена София и малолетний сын. Но события, отраженные в произведении, будто отходят на второй план. Главными являются чувства и страдания героев.

Между двух женщин, Софии и Марфы, не имеет ревности. Их объединяют горе и тоска. Софья не сердится на Марфу, ведь понимает ее чувства. МАРФИН любви чистое, непритязательно. В ней не должно зависти к сопернице. Время от времени от Михаила приходят письма к жене. В них он пишет что любит ее и сына. Марфа раньше Софии, чувствует, что пришло письмо от Михаила, просит почтальона дать ей письмо, чтобы просто подержать его в руках. В последнем письме Михаил просит Софью передать Марфе «три кукушки с поклоном», потому что чувствует что «где-то здесь ходит возле меня ходит Марфина душа несчастная». Он просит передать ей этот последний привет, и тогда его «хоть на минуту придет забвение».

Образы героев новеллы переданы через их чувства, их любовь. Это любовь окружен неземным ореолом, святое, бестелесное. В нем нет ничего бытового.Никто из героев в конце не получит счастья. София сама воспитала сына. Михаил погиб где-то на чужбине. А Марфа еще чего-то ждет, вглядываясь в лицо сына Михаила.

Произведение имеет много совместно с притчей. Автор предлагает читателю единственный вывод - такая любовь не зависит от человека, его воли и сознания. Она не подчиняется морали и отрицанием. Она дается высшей силой, и поэтому имеет право на существование.