Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Характеристика образов произведения «Земля» О. Кобылянской

Для украинского крестьянина земля - ​​это святое в жизни. Долгие годы крепостного права, когда среднестатистический украинской даже мечтать не мог о своем клочок земли, а если даже и имел, то почти все нажитое отдавал за налоги, сделали землю неким желанным идолом, святыней. Неудивительно, что каждый крестьянин готов был отдать жизнь, отстаивая каждый метр своей земли. К большому сожалению, на этой почве, часто возникали ссоры, споры и даже убийства между родственниками и соседями.

Очень ярким примером может служить роман Ольги Кобылянской «Земля». Образная система его произведения гармонично и целостно раскрывает проблему власти земли над человеком. Много лет тяжелого труда, лишений, голода и нищеты сделали сам факт владения своим клочком земли - недостижимой мечтой для тысяч украинском. Те же из них, которые смогли получить личную участок, сделали земли культ. Трудолюбивые земледельцы от природы, украинские крестьяне никогда не забывали, как тяжело она им досталась, и именно поэтому земля стала смыслом жизни. С ней связывали понятия счастья и благополучия. К сожалению, не всегда так происходит. Поклонение земли может иметь очень печальные последствия.

Именно так и случилось в семье Федорук. Ивоника и Маша, его жена, всю жизнь отказывали себе во всем, чтобы заработать на землю. Они настоящие крестьяне, любящие работать на земле, те, что не мыслят жизни без нее: «Ивоника любил ее [землю]. Он знал ее в каждой поре года и в разных ее настроениях, как себя самого. Она вспоминала мужа и жаждала жертвы ». Такого же отношения они требовали от своих сыновей - Михаила и Саввы.

Таким же был Михаил - он любил землю и относился к ней уважительно: «Таков был Михаил! Просто пошел в бурдея, не ел, чтобы товара посмотреть, за всем присмотреть; чтобы на завтра пристараты к пахоты, чтобы приступать к земле. »Именно он перенял все родительские надежды, и именно ему должна была достаться лучшая участок Федорчуков. Его возлюбленная Анна была также трудолюбивой и ласковой девушкой. Для нее работа - это святая обязанность, ее стремление - тихую спокойную жизнь с любимым Михаилом. Но его отдают в рекруты, и беременная девушка вступает на путь борьбы с жизненными обстоятельствами.

Младший брат Михаила Савва изображен полной противоположностью: «Но он - это уже другая отрасль. Растет и тянется куда-то ... и не до хорошего и не к нам. Он работы боится, ему танец в голове. Со стрельбой ходил бы день и ночь по полю и по лесу, а о доме думает только тогда, когда мамалыга на кружок вывернется. »Ленивый, бесстыдный и полный зависти парень, он стремился к свободе от родительских жизненных установок, от земли, а сам попал под влияние Рахири, и стал только ее орудием для обогащения. Рахира, двоюродная сестра Саввы, была хитрой и коварной. Она не хотела работать, ее интересовал только состояние, которого она стремилась получить в любой ценой. Рахира, влюбив в себя Савву, подговаривает его к братовбивста, чтобы земля брата досталась Савве. В свою очередь Савва понимает разное отношение Ивоники к своим сыновьям и ослепленный обидой и любовью к Рахири, убивает Михаила, как только он возвращается из рекрутов.

Ивоника и Марийка чувствуют свою вину за то, что произошло. До конца жизни Ивоника будет тяжело работать, чтобы отмолить грех Саввы. До конца жизни Ивоника так и не поймет, что земля, если позволяешь ей получить над собой абсолютную власть, приносит гораздо больше боли и страданий, чем урожая.